г. Львов, ул. Промышленная 60
Мы работаем: Пн-Пт: 08:30 - 17:30 Сб-Вс: по договоренности

Бренд Benetton, одевайтесь ярко в стоке

 Слава об оригинальных вещах разлеталась по городу, и вскоре Джулиана уже не успевала самостоятельно выполнять все заказы, поэтому в 1956 г. семья открыла первое предприятие, где было всего 5 наёмных рабочих. Уже к 1962 г. товары этой фабрики успешно продавались в столице, в Риме. Фирма Benetton была создана в 1965 г., возглавил её (по праву старшинства) Лучиано, Джулиана стала главным дизайнером, младшие братья стали финансовым директором и менеджером по подбору персонала. К слову, все члены семьи по сей день занимают эти посты.

 Лучиано ездил в Шотландию, изучал передовые способы обработки шерсти, а заодно купил недорогие швейные машинки. В 1967 г. был открыт первый фирменный магазин одежды оптом Benetton. В этом тоже компания смогла произвести фурор – они первыми ввели в своих магазинах самообслуживание: теперь вещи были аккуратно разложены на полках, и каждый покупатель мог самостоятельно её взять и рассмотреть, не прибегая к помощи продавцов. Сеть фирменных магазинов по всему миру строилась за счет контрактов с местными дистрибьюторами.

 Такие магазины обязались сделать оформление, соответствующее одному из 5 стандартных вариантов компании Benetton и торговать продукцией только этой марки. К тому же фирма Benetton поставляла продукцию только оптом и не принимала назад остатки, тем самым снимая с себя все финансовые риски в случае неполной продажи коллекции. Такая схема оказалась весьма эффективной и мало затратной для компании, поэтому уже к 1969 г. работали около 500 фирменных магазинов, а к началу 70-х гг. – более тысячи, в том числе – в Париже. В 1974 г. компания превращается в бренд Benetton Group за счет покупки новых брендов.

 Сейчас эта группа компаний помимо первоначального United Colors of бренд Benetton включает такие бренды как Sisley, Playlife, Killer Loop. С 1984 по 2000 гг. компания Benetton сотрудничала с известным фотографом О. Тоскани. Рекламные баннеры, созданные с его участием и под его руководством, были очень оригинальные, нестандартные и даже вызывающие. Некоторые из них используются, и узнаваемы по сей день. Именно при Тоскани сформировалась оригинальная рекламная концепция бренда: на его вывесках не было моделей и одежды, вообще не было продукции бренда. Зато было изображение, которое заставляло вспомнить и задуматься о глобальных проблемах человечества: межрасовая неприязнь, холодная война и другие.

 Именно тематика единения разных рас была особо актуальна и удобна для компании – ведь с первого дня оригинальность марки была именно в окраске изделий, яркой и нестандартной. Однако, каждый следующий проект Тоскани был более дерзким и провокационным, на Benetton подавали в суд и запрещали размещать очередную рекламу то в одной, то в другой стране. Когда в 2000 г. из-за очередного такого конфликта был расторгнут контракт с крупным партнёром – американским представителем фирмы, было решено прекратить сотрудничество с Тоскани. Несмотря на все сложности, за эти 15 лет компания выросла в 20 раз и превратилась в известнейший мировой бренд. Стоит также отметить, что Benetton не поддались общей тенденции переноса мощностей производства в страны с более дешёвой рабочей силой – их заводы по сей день расположены в Италии, а невысокая стоимость продукции стала возможна за счет полной автоматизации производства. Одежда Benetton сегодня – это одежда для всей семьи; это ярко, стильно, практично и доступно. Продукцию этого бренда реализуют около 8000 фирменных магазинов в 120 странах мира.