г. Львов, ул. Промышленная 60
Мы работаем: Пн-Пт: 08:30 - 17:30 Сб-Вс: по договоренности

Zara

Бренд Zara – популярный во многих странах модный бренд, входит в топ-30 лучших мировых брендов. Он производит одежду, обувь и аксессуары для женщин, мужчин и детей, а также линию косметических средств.
История создания
Создатель и владелец сети одежда оптом Zara – Амансио Ортега, родом из бедной испанской семьи, всю молодость работал в магазинах одежды продавцом и менеджером, потом вместе с женой начал дома шить модные тогда стеганые халаты. В 1972 г., в возрасте 36 лет, они открыли трикотажную фабрику GOA, а в 1975г. – первую торговую точку под названием одежда оптом Zara.
В 1979 г. Ортега объединил свои фирмы в корпорацию Industria de Diseno Textil – Inditex; в неё по сей день входит бренд Zara, наравне с Berska, Oysho, Pull&Bear, Stradivarius и другими модными брендами.
В 1984 г. Ортега начал сотрудничать с Хосе М. Кастелляно, и вместе они разработали компьютеризированную систему координации производства и сбыта. Именно эта система позволила фирме воплотить концепцию «мгновенной моды» и производить лишь тот товар, на который в данный момент в их магазинах есть спрос.
В 1988 г. бренд Zara стала международной торговой сетью – открылся первый магазин в Португалии. В следующие 10 лет эта марка заявила о себе в США, Франции, Мексике, Бельгии, Швеции, Греции, Мальте, Кипре, Израиле, Турции, Японии, Аргентине, Великобритании и Венесуэле. За следующие 2 года, до 2000 г., были покорены ещё 12 европейских стран, в том числе – Украина. К концу 20 века на компанию уже трудились более 200 дизайнеров.
Бренд Zara сегодня – это:
· Более 11 000 новых моделей продукции в год (у других производителей в среднем 2 – 4 тыс.)
· Около 2 000 фирменных магазинов по всему миру, в том числе около 500 в Испании, 9 – в Украине
· Полное обновление ассортимента каждые 2 недели, каждая вещь находится в магазине не более 1 месяца.
· Молниеносная реакция на новые модные тенденции или изменение спроса: на выпуск изменённой модели (например, другого цвета) требуется 10 – 15 дней с момента разработки дизайна до поступления её в продажу, а на создание абсолютно новой модели – не более месяца до поступления в магазины.
· Помимо линий мужской, женской, деткой одежды и обуви и аксессуаров, выпускается линия Zara Basic – эконом-версия, с добавлением малого процента синтетики, и TRF – экстравагантная одежда для подростков.
· Благодаря частому обновлению ассортимента, в центральные магазины постоянные клиенты приходят в среднем 17 раз в год, тогда как для других брендов этот показатель составляет в среднем 3 раза в год
· 76% производственных мощностей компании по сей день расположены в Европе, в частности 50% - в Испании. Оставшиеся 24% производится в Турции и азиатских странах – в основном это повседневная продукция, например, стандартные майки.
· Стиль большей части продукции сочетает классику и последние новые модные тенденции, благодаря чему покупатели такой одежды всегда в тренде.
· Основатель и владелец бренда Zara, Амансио Ортега, достойный пример для подражания: родившись в 1936 г. в бедной семье, которая не смогла обеспечить ему даже полного школьного образования, на сегодняшний день он занимает 1‐еместо в списке богатейших людей мира Forbes, а его состояние оценивается в 73 миллиарда долларов.

 

Автор текста - Олег Миколів Я в Google+